Что работает эффективнее: красная или зеленая кнопка оформления заказа, короткая или длинная форма заказа, квадратный или прямоугольный рекламный блок? Выбрать оптимальное решение поможет A/B тестирование. Основная цель данного метода – добиться максимальной конверсии, то есть совершения определенных целевых действий посетителями сайта.


Сравнение отдельных страниц сайта


    A/B тестирование применяется для сравнения существующей страницы сайта (A) и той же самой страницы, но с внесенными изменениями (B). Такой метод наглядно показывает изменения в пользовательском поведении в зависимости от разного оформления страницы сайта, а главное – выгодны ли эти изменения для решения задач, стоящих перед сайтом.


    Путем тестирования разных вариантов страниц можно понять, какой вектор развития выбирать для увеличения конверсии посетителей сайта. Правильное тестирование возможно при условии изменения только одного элемента на странице. Например, цвет кнопки оформления заказа. Если изменить несколько элементов, то результаты теста можно считать неверными.


Сильные стороны A/B тестирования


• Надежность.

• Оперативность.

• Невысокая стоимость.

• Простота исполнения.

• Эффективность.


Для каких страниц применимо A/B тестирование


    Абсолютный лидер среди объектов A/B тестирования – целевые страницы, они же лендинги. Посетители привлекаются на подобные страницы для последующего выполнения целевых действий (покупка, регистрация и т.п.), в чем заинтересован владелец сайта.


    Обязательно нужно тестировать страницы, которые посетители покидают быстрее всего. Такие страницы точно нуждаются в улучшениях, ведущих к понижению отказов.


Элементы, наиболее часто подвергаемые A/B тестированию:


• Заголовки. Можно экспериментировать с текстом, формой подачи, местом расположения и составом ключевых слов. Чем лучше заголовок, тем больше посетителей обратят на него внимание и продолжат изучение целевой страницы. Если заголовок даст понять пользователям, что информация, обозначенная в заголовке, им неинтересна, они сразу покинут страницу.

• Цена. Этот элемент является чуть ли не самым важным при принятии решения о покупке. Изменить можно саму цифру, а также ее цвет, размер, расположение и прочее. Во время тестирования можно изменять цену в большую или меньшую сторону и изучать реакцию пользователей на изменения.

• Призывы к целевому действию. Добиться желаемого результата можно с помощью изменения размера, цвета и формы текста призыва. К примеру, в ходе теста можно понять, какая кнопка эффективнее: «Оформить заказ» или «Купить».

• Основной текст. Также тестировать можно контент, экспериментируя с его оформлением, содержанием или стилем повествования.

• Изображения. Сильное влияние на восприятие страницы посетителем сайта оказывают форма и размер изображений. В ходе тестирования сравниваются разные изображения и изучается реакция пользователей на изменения.

• Структура страницы. Изменяется расположение различных элементов, колонки и их количество, а также длина меню.

• Система навигации. В данном случае изменения касаются строки поиска, содержимого меню и других элементов навигации сайта.


    Становится понятно, что A/B тестирование применимо практически ко всем элементам страницы. Не стоит забывать, что вносить изменения нужно только в один элемент и отслеживать реакцию только по нему.


Схема проведения A/B тестирования


1. Ставится четкая цель. Например, определить, какой призыв к действию эффективнее: «Купить» или «Оформить заказ».

2. Выбираются инструменты для оценки результатов тестирования.

3. Определяются показатели, по которым оценивается эффективность. К примеру, количество пользователей, отреагировавших на тот или иной вариант призыва к действию.

4. Создается страница с внесенными изменениями. Либо две страницы, если первоначально на сайте не было того, с чем сравнивать.

5. В равной степени распределяется показ обеих страниц сайта между посетителями.

6. Проводится анализ эффективности обеих страниц и выбор наиболее удачного варианта.


Рекомендации по проведению A/B тестирования


• Четкая цель – залог успеха. Ошибка многих «строителей» сайтов – неправильная постановка целей или вовсе их отсутствие.

• Тестировать нужно на целевой аудитории. Для разных сегментов пользователей – разные результаты тестирования. Это обязательно надо учитывать при тестировании и ориентироваться только на свою ЦА.

• Для получения правильных результатов работать необходимо только с двумя вариантами страниц – A и B. Использование большего количества наверняка не увенчается успехом.

• Для получения достоверных данных необходимо использовать ключевые показатели эффективности. Если страница не приносит нужного результата, можно экспериментировать с заменой ключевых элементов.


    A/B тестирование – мощнейший инструмент для увеличения конверсии.